Ремонт шиферной крыши
Содержание:
1. Начальный этап ремонта шиферной крыши;
2. Замазываем трещины на крыше;
3. Меняем старые листы на новые;
5. Видео.
В этой статье поговорим о том, как выполняется ремонт шиферной крыши. Сразу нужно сказать, что места с неплотным прилеганием листов друг к другу необходимо герметизировать разнообразными замазками или мастиками.
Начальный этап ремонта шиферной крыши
Первым этапом кровельных работ будет как раз подготовка мастики. Ее можно сделать из тугоплавкого битума (47%-го), растворителя (28%-го), волокнистого наполнителя (13%-го) при температуре не менее 90°С. При этом нужно строго соблюдать требования пожарной безопасности, а также правила личной гигиены.
Последовательность такова: для начала емкость с нарубленными мелкими кусками битума ставят на огонь и плавят содержимое. Образовавшуюся пену и другие примеси нужно удалять при помощи железной банки с пробитыми отверстиями (по типу дуршлага). Битум необходимо плавить до тех пор, пока он не перестанет образовывать пену, т.е не станет полностью обезвоженным. После этого его нужно малыми порциями смешивать с растворителем. Постоянно помешивая, засыпаете наполнитель, который предварительно должен быть разогрет до температуры 110°С.
Горячая мастика нужно наносить шпателем или лопаткой с условием обязательного тщательного приглаживания для уплотнения шва и чтобы не могла задержаться вода. Для избегания появления трещин можно добавить мелко порубленную стекловату и тоже тщательно загладить.
Замазываем трещины на крыше
Замазка также может выполняться из мела и олифы. Те места, в которых Вы уже промазали мастикой или замазкой нужно прокрасить масляной краской. Небольшие трещинки следует замазывать меловой замазкой или битумной мастикой. Более крупные трещины должны ремонтироваться с помощью заплат из ткани. Место для наложения подобной заплатки нужно тщательно очистить и прогрунтовать олифой. Заплатки должны клеиться густой масляной краской с тщательным приглаживанием и сушкой, а после полного высыхания подвергаться покраске. По поводу размера заплат нужно сказать, что они должны быть больше поврежденного участка сантиметров на десять, а покраску нужно проводить еще на 5-10 см больше самих заплаток. Имеющиеся пробоины следует заделывать цементным раствором в соотношении 1:1. Раствор нужно хорошенько разгладить, прогрунтовать, просушить, а в завершение покрасить.
Меняем старые листы на новые
Если имеются сильно поврежденные шиферные листы, то их нужно заменить на новые. По обоим сторонам планируемого под замену листа нужно расположить мостики, которые крепко закрепляются коньковыми скобами. Поперек этого уложенного мостика нужно уложить доску, при помощи которой будет проводиться ремонт шиферной крыши. По необходимости шурупы или гвозди либо ослабляют, либо извлекают для ослабления нажима кромок снимаемого листа. Если планируете удалять гвозди гвоздодером, то под него подложите доску, чтобы не повредить шиферный лист.
Укладываем новые листы
Когда укладываются новые листы один из рабочих должен приподнимать листы, которые уже были ослаблены сбоку и сверху, а другой для начала должен расположить лист на кромке бокового листа, которая будет перекрываться, а после этого двигать его уже самому коньку. После полной точной установки листа его нужно закрепить, точно также как и другие, а на листах, в которых были ослаблены или удалены крепежные элементы их нужно вернуть на свое место.
Если выполнен уклон 20-25%, то это дает возможность исключить попадание воды в подкровельное пространство. Также листы нужно уложить по направлению розы ветров, тем самым снизить вероятность попадания в щели осадков.
Спасибо за статью всегда рад почитать вас.